Мэрия | Статус военнослужащих

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ромарио Райт привет

Сервер #2 💚
Форумный боец
16 Ноя 2020
1,373
721
113
1605616771535.png


Статус военнослужащих

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.


Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.
Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти), федеральные государственные органы, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.


1605616766022.png




ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 Армия России и её предназначение

Армия России - является вооруженными силами страны, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, составляющая основу обороны государства.
Действует на территории всей страны.
Верховным Главнокомандующим армии является Президент РФ.
Руководством армии занимается Министр Обороны РФ.

Статья 2 Задачи Армии

1. На войска возлагается выполнение следующих задач:

  1. участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  2. участие в борьбе с терроризмом;
  3. участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  4. участие в ликвидации техногенных катастроф и стихийных бедствий;
  5. участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности совместно с правоохранительными службами;
  6. охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками , в соответствии с перечнем, утвержденным Правительства области, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

2. Иные задачи на войска могут быть возложены решениями Президента/Министра обороны/Генерала, принятыми в соответствии с законами.

Статья 3 Правовая основа деятельности армии
Правовую основу деятельности войск армии составляют Конституция , ФКЗ и ФЗ , другие нормативные правовые акты Правительства РФ.
Армия вправе вырабатывать внутренние правила и уставы, если они не противоречат законам РФ, которым должны подчинятся военнослужащие и граждане посещающие режимные объекты,

Статья 4 Принципы деятельности войск
Войска осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.
Военнослужащий должен вести себя тактично и вежливо с гражданскими лицами.

Статья 4 Дислокация войск

1. В Нижегородской области постоянно дислоцируется на территории военной базы расположенной на территории пгт.Батырево.

2. Отдельные подразделения (такие как Военная Полиция и другие) могут совершать патрули населенных пунктов для выполнения своих задач, а также для помощи правоохранительным органам штата Сан Андреас.

3. Во время объявления Губернатором Чрезвычайного Положения, отдельные подразделения специального назначения могут дислоцироваться у места события на всей территории области.

4. Во время объявления Губернатором Военного Положения, весь личный состав армии может занимать любые населённые пункты и исполнять надзор за правопорядком, а также брать на себя полномочия правоохранителей.


1605619848408.png


ГЛАВА II ПОЛНОМОЧИЯ Армии

Статья 5 Общие полномочия войск

1. Войска наделены следующими полномочиями:

-требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
-пресекать преступления;
-принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей правоохранительных органов;
-доставлять граждан в служебное помещение правоохранительных служб в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы;
-производить обыск транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками объектах;
-производить в пунктах пропуска личный обыск граждан охраняемых войсками важных государственных объектов;
-беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками объектов, осматривать их в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
-вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач.
-обеспечивать и помогать обеспечивать, во время Чрезвычайной Ситуации или других форс-мажорных обстоятельств, безопасность высших должностных лиц правительства;
-снабжение правоохранительных органов Нижегородской области вооружением и боеприпасами.

2. В период мирного времени, военнослужащие могут работать с гражданами только при участии сотрудников правоохранительных служб, кроме случаев когда промедление может стоить человеческой жизни.

3. Пункт 2 данной статьи не распространяется на Военную Полицию, которая занимается патрулированием населенных пунктов области.


Статья 6 Задержание

1. Военнослужащие вправе задерживать до передачи в правоохранительные органы:

-лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых объектов.
-лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
-лиц, совершивших побег из-под стражи
-лиц, совершивших преступление непосредственно на глазах у военнослужащего
-лиц, находящихся в розыске, при проведении совместной операции с правоохранительными органами

2. Лицо, подвергнутое задержанию, в сопровождении военнослужащих и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган правоохранительной службы.

3. В каждом случае задержания военнослужащий войск обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.

4. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются обыск в порядке, установленном в соответствующем законе.

5. О задержании военнослужащими войск другого военнослужащего незамедлительно уведомляется командование .

Статья 7 Вскрытие транспорта

1. Войска имеют право производить вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него при несении боевой службы, без участия сотрудника правоохранительных органов с ордером от Директора ФСБ в случаях:

-для спасения жизни граждан;
-для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
-для пресечения происходящего преступления;
-для проверки сообщения об угрозе террористического акта;
-для обыска автомобиля во время непосредственного преследователя нарушителя.

2. Войска в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивают недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

Статья 8 Проникновение в жилые помещения и на частную собственность

1. Проникновение военнослужащих в жилые помещения и частную собственность допускается при несении боевой службы, без участия сотрудника правоохранительных органов с ордером от Директора ФСБ :

-для защиты жизни граждан и их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
-для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;
-для пресечения происходящего преступления.
2. При проникновении в жилые помещения и частную собственность, военнослужащий войск вправе при необходимости произвести взлом запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения.

3. Военнослужащий, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан:

-перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях проникновения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан и военнослужащих войск или может повлечь иные тяжкие последствия;
-при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
-не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

Статья 9 Оцепление участков местности

1. Военнослужащие вправе производить оцепление участков местности:

-при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;
-при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
-при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
-при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.
-при военном положении и режиме чрезвычайного происшествия.
2. При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.

3. Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и других объектов, принадлежащих гражданам и организациям, во время военного положения.

Статья 10 Полномочия армии по обеспечению режимов чрезвычайного положения и военного положения.

1. Военнослужащие в целях обеспечения режима чрезвычайного положения вправе:

-временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их обыск в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
-не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки местности и объекты; обязывать их покинуть указанные участки местности и объекты;
-безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для исполнения военнослужащими служебных обязанностей.
-осуществлять проверку у граждан документов, удостоверяющих их личность, при наличии данных о том, что у граждан имеется оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, специальные средства, производить личный обыск граждан, обыск их вещей, жилых и иных помещений, транспортных средств;
-задерживать граждан, нарушивших правила комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, задерживать до установления их личности с последующим их доставлением в правоохранительные органы;
-принимать неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, при обеспечении режима чрезвычайного положения.

2. Военнослужащим в целях обеспечения режима военного положения, а также участия в контртеррористической операции предоставляется право на применение следующих мер:

-усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов.
-эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
-введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
-приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность области;
-изъятие необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;
-запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
-запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
-ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыск;
-запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;
-введение в органах государственной власти военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности

3. Пресечение террористических актов в воздушной среде

В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства, армия применяет оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке.
Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.
Во время контртеррористической операции всеми действиями руководит ФСБ.


1605619810242.png


ГЛАВА III ПРИМЕНЕНИЕ АРМИЕЙ СИЛЫ, ОРУЖИЯ И БОЕВОЙ ТЕХНИКИ

Статья 11 Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

-Военнослужащий обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.
-Военнослужащий перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего.
-Военнослужащий имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина
-Военнослужащий при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащий обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
-Военнослужащий обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
-О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники в возможно короткий срок уведомляется генеральный прокурор.
-В составе подразделения военнослужащий применяет физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику в соответствии с законом, руководствуясь приказами и распоряжениями командира этого подразделения.
-Превышение военнослужащим национальной при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники влечет ответственность, установленную уголовным законодательством.
-В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий при отсутствии у него необходимых специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
-Военнослужащий не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если применение осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены законами и настоящим законом.

Статья 13 Применение физической силы

1. Военнослужащий имеет право лично или в составе подразделения применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если не-силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска задач, в следующих случаях:

-для пресечения преступлений и административных правонарушений;
-для задержания и доставления в правоохранительные органы лиц, подозреваемых в совершении преступления;
-для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего.

2. Военнослужащий имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Статья 14 Применение специальных средств

1. Военнослужащий имеет право применять специальные средства в следующих случаях:

-для отражения нападения на гражданина или военнослужащего;
-для пресечения преступления;
-для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему;
-для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
-для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению военнослужащим своих обязанностей;
-для доставления преступников в правоохранительные органы;
-для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
-для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий;
-для остановки транспортного средства, если лицо, управляющее этим транспортным средством угрожает безопасности;
-для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также собственные объекты войск.

2. Военнослужащий имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение оружия.

Статья 15 Применение оружия

1. Военнослужащий имеет право применять оружие в следующих случаях:

-для защиты граждан, военнослужащих и должностных лиц государственных органов;
-для пресечения попытки завладеть оружием, боевой, специальной и иной техникой, собственными объектами войск;
-для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
-для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
-для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории охраняемых войсками объектов, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;
-для остановки транспортного средства, путем его повреждения, если водитель создает угрозу окружающим;
-для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные принадлежащие помещения;

2. Военнослужащий имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение боевой и специальной техники.

3. Военнослужащий войск имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов.

4. Военнослужащий не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев террористического акта.

Статья 16 Применение боевой и специальной техники

Боевая и специальная техника, состоящая на вооружении войск, применяется в следующих случаях:

-для освобождения заложников;
-для защиты граждан, военнослужащих должностных лиц государственных органов;
-для остановки транспортного средства, если водитель угрожает жизни окружающих;
-для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые войсками объекты;
-для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований;
-для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия;
-для спасения жизни граждан и их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Статья 17 Гарантии личной безопасности военнослужащих

1. Военнослужащий имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 15 настоящего закона.

2. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий имеет право применить оружие.

Статья 18 Взаимодействие и сотрудничество

1. В мирное время отдельные части армии могут помогать правоохранительным органам области проводить оперативно-розыскные мероприятия. Военная Полиция может патрулировать населенные пункты области для выполнения своих обязанностей по поиску дезертиров, а также по поимке и последующей передачи преступников правоохранительным органам.

2. Во время объявления губернатором Чрезвычайного Положения, руководство по всем операциям возложено на высшее руководство ФСБ. Отдельные подразделения и спецназ армии могут дислоцироваться в населенных пунктах области.

3. В случае задержания военнослужащего сотрудниками ФСБ или МВД, сотрудники проводившие задержание или их руководители обязаны немедленно сообщить о задержании военнослужащего в военную полицию или его командиру.

4. При совершении преступления, правонарушения предусмотренного законодательством государства, военнослужащий несет ответственность на общих основаниях.

Сотрудники правоохранительных органов области обязаны оказывать помощь по запросу армии.


1605619730909.png


ГЛАВА IV ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЙСК

Статья 19 Порядок выполнения военнослужащими возложенных на них задач

1. Продолжительность несения боевой службы, выполнения служебно-боевых задач военнослужащими войск определяется временем указанном в военном контракте, который военнослужащий подписывал перед своей службой.

2. Сведения о военнослужащих войск, выполнявших специальные задания по противодействию терроризму, обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, составляют государственную тайну.

3. При выполнении задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения и военного времени военнослужащим войск выплачиваются надбавки, производятся дополнительные денежные выплаты в порядке и размерах, которые установлены законами, нормативными правовыми актами.


Статья 20 Гарантии правовой защиты военнослужащих

1. Военнослужащие войск при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых задач являются представителями власти и находятся под защитой государства. Никто, за исключением губернатора, министра обороны и их командиров не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

2. Воспрепятствование исполнению военнослужащим служебных обязанностей, его оскорбление, сопротивление ему, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством

3. При исполнении военнослужащим войск служебно-боевых задач не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без командира войск или решения суда.

4. Положения данной статьи не распространяются, на военнослужащих, которые ввиду своего психического, наркотического или иного состояния несут угрозу окружающим людям.


1605619693129.png


ГЛАВА V КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРМИИ

Статья 23 Контроль за деятельностью армии

Контроль за деятельностью осуществляют:

-Губернатор области
-Министр Обороны РФ
-Президент РФ
-Отдельные отделы ФСБ

Статья 24 Прокурорский надзор за деятельностью

Так как Генеральный Прокурор является высшим должностным лицом, который следит за соблюдением законов на территории области, в праве:

а) предупреждать министра обороны о нарушении законов при обращении с гражданскими лицами со стороны военнослужащих ;

б) возбуждать дела на военнослужащих, которые нарушили законодательство государства. Выдавать ордер на арест такого военнослужащего.

1605619688109.png
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.